Школа - это не страшно

  • Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу.
  • И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет.
  • С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты.
  • Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность.
  • Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.
  • Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, длжна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.
  • Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в "Школу", пусть он побудет учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.
  • Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

Советы родителям

  • Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался "почемучкой". Школьник, не задающий вопросов, - это повод дял родительской тревоги.
  • "Любознательность создаёт ученых". Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.
  • Семья должна формировать культ интелекта — в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объясните ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно — сегодня, другое — завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
  • Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать...
  • Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.
  • Необходимо развивать внимание и память ребёнка.
  • Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престиж. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьим.
  • Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносите их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя говорить: "Ты всегда неаккуратный", а нужно: "Вот эта часть работы сделана неаккуратно".
  • Почаще ставьте себя на место своего ребёнка и вспоминайте себя в его возрасте.

Щербакова Елена Александровна

Классный руководитель (5 класс), преподаватель по географии.

Методические материалы

Награды и достижения