Департамент образования Москвы объявил конкурс "Образование без ошибок"

Вы часто заглядываете в учебники своих детей? В соцсетях родители нередко обсуждают всевозможные пассажи из учебных пособий. То вдруг авторы "Окружающего мира" сообщают детям, что молочных зубов 24, а не 20, а в следующем параграфе утверждают, что позвоночник у человека расположен на месте грудины. А в задачке для начальных классов пишут, что на березе росло три яблока, два упало, нужно решить сколько осталось. Теперь все такие "перлы" родители и учителя могут не просто обсуждать между собой, а сообщить о них организаторам конкурса "Образование без ошибок".

Специально для того, чтобы обнаружить ошибки в учебниках департамент образования города Москвы и городской методический центр объявили о начале конкурсе "Образование без ошибок". К участию в нем приглашаются все, кому небезразлична судьба современного образования.

В конкурсе принимают участие учебники, указанные в федеральных перечнях учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год.

Проходить конкурс будет в два этапа. Первый продлится до 15 апреля 2014 года. Участники, начиная с сегодняшнего дня, отправляют свои материалы, а затем проводится оценка путем голосования в Интернете. По его итогам в каждой номинации выбираются 100 примеров, набравшие наибольшее количество голосов, а также авторы, приславшие наибольшее количество материалов на конкурс. Второй этап конкурса пройдет с 15 апреля по 25 апреля 2014 года в форме оценки соответствия материалов указанным печатным изданиям.

Конкурс проходит по пяти номинациям:

  1. Номинация "Логика – русло мысли". Здесь должны быть представлены примеры смешения материалов из различных разделов, неоправданные разрывы одной темы.
  2. "Слово – тень дела" – номинация, объединяющая ошибки изложения учебного материала - неверные, некорректные или неочевидные определения, объяснения, примеры.
  3. "Практика – это девять десятых". Эта номинация включает в себя труднообъяснимые практические задания в учебниках, задачи, не связанные с содержанием глав, параграфов, разделов.
  4. "Разум сердца". В этой номинации представляются тексты, примеры и рисунки в учебниках, вызывающие общественное обсуждение и осуждение, недовольство – в том числе неэтичные, имеющие "двойные" смыслы.
  5. "Кто ясно мыслит…" охватывает примеры заведомо избыточного материала учебника, не имеющего отношения к фундаментальному ядру образования.