• С чего начать?

    При всей простоте этой замечательной игры, именно первые шаги и непонимание процесса игры могут отпугнуть новичков. Поэтому прочтите несколько советов и окунитесь в атмосферу Minecraft! Подробнее
  • Красота в деталях

    Кому захочется жить в сарае, наскоро сколоченном из подручных материалов, если есть возможность построить красивый дом? Поэтому мы уделим немного времени, чтобы рассмотреть способы как легко улучшить внешний вид с помощью простых методов. Подробнее
  • Полезности

    Хотите наслаждаться пейзажем вместо рутинной работы в шахте? Хотите получать редкие ресурсы в больших количествах вместо того, чтобы часами искать их по всему миру? Тогда читайте об этом в новом разделе! Подробнее

Школа выживания - 1: Первые шаги

Вы стали счастливым обладателем Minecraft, установили его на своём устройстве и готовы приступить к созданию своего мира? Отлично! Тогда Вам необходимо знать, что существует несколько режимов игры: творчество, выживание, приключение, хардкор и наблюдение.

Творчество – в этом режиме Вашего персонажа не могут убить монстры, Вы можете использовать для строительства любые материалы, можете летать и мгновенно разрушать блоки.

Выживание – теперь Ваш персонаж смертен и после гибели теряет накопленный опыт и предметы, для строительства можно использовать только добытые материалы, летать нельзя, а блоки разрушаются специальным инструментом.

Приключение – режим похож на Выживание, но добавляются неразрушаемые блоки для ограничения действий персонажа.

Хардкор – то же самое, что и Выживание, но теперь у Вас только одна жизнь и после смерти мир будет удален!

Если Вы хотите экспериментировать с постройкой сложных конструкций и не опасаться взрывов крипперов и падения с большой высоты, тогда смело создавайте мир в режиме Творчество. Мы же поговорим о выживании в первые часы игры, когда близится ночь и из пещер появляются зомби, готовые съесть Вашего персонажа!

Как управлять персонажем

Первое, о чём стоит позаботиться, – это найти убежище, обзавестись необходимыми инструментами и едой. Но, прежде чем приступить к обустройству своего мира, надо научиться двигаться в нём и взаимодействовать с объектами. Приведу пример управления для компьютерной версии игры:

W — двигаться вперёд.
S — двигаться назад.
A — двигаться влево (стрейф).
D — двигаться вправо (стрейф).
Space (пробел) — прыжок.
Left shift (левый шифт) — режим медленной ходьбы (красться), не позволяет упасть (работает при зажатой кнопке).
E — открыть окно инвентаря.
Q — выбросить вещь, находящуюся в руках (одну единицу, если Вы держите стопку).
T — чат.
F3+F — циклично меняет дальность прорисовки ландшафта (горизонт скрывается в тумане).
F1 — скрыть интерфейс: прицел, здоровье, пояс и руку (с инструментом, блоком и т.п.).
F2 — сделать снимок экрана.
F3 — вывести данные экрана отладки. FPS, объём используемой оперативной памяти, количество обновлений чанков, координаты персонажа и др.
F5 — переключить вид от первого/третьего лица.
F8 — включить режим плавного движения камеры.
F10 — выключить захват курсора (работает только в среде Windows).
F11 — переключить в полноэкранный/оконный режим.
Tab — в сетевой игре: посмотреть список игроков на сервере и их качество связи. В одиночной игре не имеет смысла.
Движение мышью — поворот камеры для осмотра вокруг.
ЛКМ (левая кнопка мыши) — разрушение блоков.
ПКМ (правая кнопка мыши) — установка блока.
Колесо мыши или 1..9 — выбор предмета на поясе.

Интерфейс игры

В Minecraft очень простой интерфейс. По умолчанию Вы видите окружающий мир от первого лица, т.е. глазами персонажа. В нижней части экрана отображается девять ячеек пояса. Это предметы, между которыми Вы можете быстро переключаться для использования. Активный предмет отображается в правой руке персонажа. Когда Вы зажимаете ЛКМ, отображается соответствующее движение рукой с зажатым предметом.

В режиме выживания над панелью пояса отображается две шкалы. Слева полоска жизни (сердечки) и брони (щиты). Чем лучше броня, тем больше щитов в этой полоске и тем меньше урон наносят Вам монстры. Когда у персонажа закончатся сердечки, персонаж погибнет. Количество жизни уменьшается, если персонаж получает урон от монстров. Справа расположена полоска сытости. Обязательно следите за ней. Если сытость закончится, персонаж станет периодически получать урон и погибнет. Когда персонаж полностью сыт, восстанавливается его жизнь. Если персонаж отравится, полоска сытости станет зелёной и жизнь начнет постепенно уменьшаться. Если персонаж нырнет под воду, то начнёт получать периодический урон, когда закончится воздух в лёгких. Непосредственно над поясом отображается узенькая полосочка с опытом. При убийстве монстров, создании предметов в печке и выращивании животных, добыче угля Вы будете получать немного очков опыта.

Нажав кнопку E, Вы переключаетесь в отображение инвентаря. Теперь доступны ячейки рюкзака, из которых на панель пояса можно перетаскивать предметы. Доступны ячейки обмундирования, в которые можно разместить броню, и четыре ячейки для создания простейших предметов (подробнее читайте в следующих статьях). В режиме творчества инвентарь имеет дополнительные вкладки, на которых расположены все доступные в игре предметы.

Кроме этого в игре есть несколько специальных инструментов с собственным интерфейсом для взаимодействия с ними: верстак, стол зачарования, печка, варочная панель, наковальня. С ними мы подробнее ознакомимся в следующих частях руководства. Стоит заметить, что внешний вид предметов и оформление интерфейса зависят от установленного пакета текстур. Во всех статьях будет использован пакет текстур для средневекового оформления: John Smith Legacy -=Models=- и John Smith Legacy 1.8.7

Полезные советы:

  • Если Вас отравили, постарайтесь пополнить уровень сытости до максимума, это немного восстановит Вам жизнь и, возможно, Вы останетесь живы.
  • Эффект отравления можно снять, выпив молока.
  • После смерти зомби из них выпадает гнилое мясо, никогда не ешьте его, оно ядовитое.
  • Если Вы случайно пробили потолок и оттуда хлынула вода, постарайтесь сразу закрыть отверстие любым блоком, пока у Вас не закончился запас здоровья.