• С чего начать?

    При всей простоте этой замечательной игры, именно первые шаги и непонимание процесса игры могут отпугнуть новичков. Поэтому прочтите несколько советов и окунитесь в атмосферу Minecraft! Подробнее
  • Красота в деталях

    Кому захочется жить в сарае, наскоро сколоченном из подручных материалов, если есть возможность построить красивый дом? Поэтому мы уделим немного времени, чтобы рассмотреть способы как легко улучшить внешний вид с помощью простых методов. Подробнее
  • Полезности

    Хотите наслаждаться пейзажем вместо рутинной работы в шахте? Хотите получать редкие ресурсы в больших количествах вместо того, чтобы часами искать их по всему миру? Тогда читайте об этом в новом разделе! Подробнее

Школа выживания - 5: Бестиарий

В прошлой статье я обещал, что мы пойдем искать еду. Но прежде чем выходить на охоту, хотелось бы поговорить об опасностях, которые нас поджидают впереди. Мир Minecraft населен различными мобами (от слова мобильный), мирными и не очень. При убийстве мобов из них выпадают полезные предметы или материалы. Поэтому давайте рассмотрим всех, чтобы знать, кого бояться, а на кого охотиться.

Существа, проживающие в нашем мире, бывают дружелюбными и враждебными. Дружелюбные обычно появляются днем, а враждебные ночью. Существа появляются только в той области, где находится игрок. Враждебные мобы исчезают, если Вы находитесь далеко от них. Практически все мобы издают характерные звуки.

Дружелюбные мобы

К дружелюбным мобам относятся все существа, которые сами не нападают на нас и при нападении на них никак не отвечают. В первую очередь это различные домашние животные, которых можно встретить вокруг: куры, свинки, овечки, коровы, кролики. Это основной источник мяса, перьев, шкур и шерсти и др., из которых создаются еда и полезные в хозяйстве предметы. Их можно выращивать самостоятельно, если у Вас есть хотя бы две взрослые особи одного вида и соответствующий корм. К дружелюбным также относят летучих мышей из пещер и спрутов, которые плавают в воде.

chicken.pngpig.pngsheep.pngcow.pngrabbit.pngoctopus.pngbat.pngcat.pngocelot.pngfox.pngturtle.png

Нас в первую очередь интересуют домашние животные, т.к. они являются источником мяса и их можно размножать. Обычно они бесцельно бродят по миру. Независимо от установленного радиуса прогрузки чанков в игре, жизненный цикл домашних животных (спаун, отрастание шерсти, рост детёнышей, готовность к новому размножению) рассчитывается на небольшом радиусе от игрока. Это порядка 4-5 чанков, более точное значение можно установить опытным путём. Один чанк – это 16х16 блоков в ширину и 256 блоков в глубину. Т.е. если заниматься разработкой шахты в глубину под Вашим домом, то все ловушки монстров и фермы вокруг дома будут нормально работать, а новые животные будут рождаться в дневное время рядом с домом.

Практически из всех мобов при убийстве что-то полезное да выпадает. Исключение – это деревенские жители, попугаи, оцелоты и летучие мыши. А с некоторых дружелюбных мобов можно получить полезные материалы, не убивая их. Что же можно получить из дружелюбных мобов?

  • Корова: говядина, шкура, молоко (доится с ведром в руках)
  • Кошка: нити, прирученная носит подарки (нити, перо, курятина, кроличья шкурка или лапка, мембрана фантома)
  • Кролик: крольчатина, кроличья лапка, шкурка
  • Курица: курятина, перья, яйца (без убийства)
  • Летучая мышь: ничего
  • Лиса: изумруд, кроличья лапка, кроличья шкурка, яйцо, пшеница, кожа, перо
  • Овца: баранина, шерсть (состригается ножницами)
  • Оцелот: ничего
  • Попугай: ничего
  • Свинья: свинина
  • Спрут: чернильный мешок
  • Черепаха: морская трава, щиток (при взрослении детеныша)

Домашних животных можно разводить. Если две взрослые особи одного вида покормить нужным кормом, то возле них появятся сердечки и через время родится детеныш того же вида. Детеныши вырастают за одни игровые сутки, т.е. через 20 минут. Разводите животных в загончике, чтобы они не разбегались. О том, как построить такой загон и как заманить туда животное, мы поговорим в отдельной теме о фермерстве. А пока можете смело охотиться на них, через время наплодятся новые животные.

Полезные советы:

  • Летучие мыши обитают в пещерах. Если Вы слышите их писк, значит поблизости есть пещера.
  • Овец можно перекрашивать. Шерсть с таких овец получится того же цвета. Скрещивая крашеных овец, Вы получите новые оттенки шерсти.
  • Свинью можно оседлать и, управляя удочкой с морковкой, кататься на ней.
  • Коровьи шкуры приберегите для изготовления книг, а первую броню лучше сделать из железа.
  • Из крольчатины можно приготовить самое питательное блюдо – рагу из крольчатины.
  • Никогда не ешьте сырую курятину – отравитесь.
  • Домашние животные спавнятся на освещенных участках с травой.

Враждебные мобы

Враждебные мобы постараются Вас убить, если заметят. А замечают они обычно в пределах одного чанка, т.е. на расстоянии 16-ти блоков. Некоторые из них видят Вас еще дальше. Например, зомби заметит Вас с расстояния в 35 блоков, гаст – с расстояния в 100 блоков, а эндермен (странник края) – с расстояния в 65 блоков. Ниже я напишу краткую характеристику каждого монстра и чего стоит опасаться. Замечу, что убить можно любого из них. Кого-то проще, кого-то сложнее. Самые распространенные из них: пауки, зомби, скелеты и криперы. При смерти моба от Ваших рук кроме дропа выпадает еще и опыт (светящиеся шарики). Опыт Вам понадобится при зачаровании предметов и теряется при Вашей смерти.

spider.pngzombie.pngskeleton.pngcreeper.pngwitch.pngendermen.pnggast.pngblaze.pngslug.pngmagma-cube.pngfantom.pngsilverfish.png
  • Паук: нить, паучий глаз. Главная опасность в том, что пауки могут заползать на стену. Поэтому на высоких стенах устраивайте небольшой выступающий козырек, через который пауки не смогут перебраться. Убивается легко любым оружием. Дропает очень ценный ресурс – нить, которая нужна при создании лука, удочки и шерсти, если нет овечек.
  • Зомби: гнилая плоть, железный слиток, железный меч, железная лопата, железный шлем, морковь, картофель, случайная броня. Ходит медленно, рычит и стонет, поэтому Вы заранее узнаете, что зомби ходит поблизости. Взрослых зомби достаточно легко убить любым инструментом или мечом. Не подпускайте их вплотную к себе и постоянно бейте. Хуже всего – это мелкие детеныши... Они быстро бегают и пролазят в отверстия из одного блока.
  • Скелет: стрелы, кости, лук. Скелеты опасны тем, что стреляют в Вас издалека и могут сбить со стены. Лучшая тактика борьбы со скелетами – убивать из лука из-за укрытия. Но если лука у Вас нет, то остается только резко сократить с ним дистанцию. С близкого расстояния скелет убивается легко даже каменной киркой. Скелеты – единственный источник костей, из которых можно изготовить костный порошок и использовать его как удобрение.
  • Крипер: порох, пластинка (если убит скелетом). Очень опасный моб-камикадзе. Ходит бесшумно, не боится света, взрывается через полторы секунды, если дойдет до Вас на расстояние одного блока. Лучший способ борьбы: пару раз выстрелить из лука с полностью натянутой тетевой и потом добить мечом.
  • Ведьма: палка, паучий глаз, светопыль, порох, сахар, красная пыль, колба, зелья. Это второй моб с дистанционной атакой. Ведьма будет забрасывать Вас зельями: отравление, замедление, слабость... Лучшая тактика: выстрелить в нее из лука и, пока ведьма будет пить зелье лечения, добежать до нее и добить мечом.
  • Эндермен или Странник Края: жемчуг Края. Это очень странный моб. Он нападает только по ночам, если игрок посмотрит на него. В остальных случаях эндермен бесцельно бродит по миру и переставляет блоки (этим он и вреден). Эндермен боится воды. При атаке из лука телепортируется Вам за спину и нападает. Лучшая тактика: атаковать мечом, прижимаясь спиной к стене.
  • Гаст: слеза Гаста. Создание из нижнего мира, которое плюется огненными шарами. Если Вы не охотитесь за его слезой или Вам не нужно особое достижение, то лучше просто уворачиваться от шаров или прятаться от гаста.
  • Ифрит: огненный стержень. Еще одно создание из нижнего мира, которое плюется огненными шарами. Но, в отличие от гаста, опаснее, т.к. стреляет очередями и увернуться от них достаточно сложно. Рекомендуется охотиться на ифритов, предварительно съев золотое яблоко или под действием зелья огнестойкости.
  • Слизень: слизь. Моб, который живет на болотах. Слизь, которая выпадает из мелких слизней, используется в липких поршнях для строительства сложных механизмов.
  • Магмовый куб: лавовый крем. Является аналогом слизней, проживающим в Нижнем мире. Лавовый крем используется для изготовления зелья огнестойкости и магмовых блоков.

Полезные советы:

  • Зомби умеют разбивать деревянные двери.
  • Если у Вас мало брони, старайтесь отбегать от активированных криперов, чтобы не получить урон от взрыва.
  • Скелета убивайте, быстро сократив дистанцию.
  • Если на эндермена не смотреть, он Вас не тронет.
  • Пауки днем становятся нейтральными.
  • Скелеты и зомби сгорают под солнцем.
  • От зомби, скелетов и криперов, убитых взрывом заряженного крипера, остаются соответствующие головы. Это единственный честный способ получить головы данных трёх мобов в режиме выживания.
  • Криперы боятся кошек!
  • Больше всего разных полезных предметов выпадает из ведьмы.
  • Эндермен не будет атаковать и потеряет способность к телепортации, если смотреть на него через тыкву.