Сегодня мы поговорим о добыче полезных ресурсов в шахте. Это само по себе интересное и азартное мероприятие, но, прежде чем бросаться с киркой на освоение недр, все же стоит спланировать свои действия и поставить перед собой цель. Если Вы собрались за конкретным ресурсом, то Вам необходимо за кратчайшее время найти его и потратить как можно меньше сил и ресурсов на поиски. А если Вы хотите создать город гномов в горе или шахту как постройку с соответствующим дизайном, то это совсем другое дело.
На данном этапе выживания я поставил себе задачу раздобыть немного железной руды. Она мне нужна для изготовления брони и ножниц для стрижки овец. Хотя овец-то у меня и нет, но ножницы в хозяйстве все равно пригодятся. А еще я хочу сделать ведро, чтобы переносить воду для полива огорода. Как не крути, а железо нам нужно...
Порода под Вашими ногами – это не единый монолит. Есть в грунте и пещеры, и подземные озера, и глубокие разломы, и разливы лавы. Все это представляет определенную опасность. Поэтому необходимо соблюдать меры безопасности. Также я рекомендую разработать систему ориентации, чтобы примерно представлять, в какой стороне находится освоенное Вами пространство, если Вы все-таки заблудились или провалились в глубокую пещеру.
В этом нам поможет экран со служебной информацией, который открывается при нажатии F3. Самая важная для нас информация скрывается за цифрами внизу левого столбца. Найдите на экране строку со словами "Locking at". В этой строке написаны координаты блока, на который указывает Ваш прицел. Координаты записаны в системе XYZ, X – это ось с запада на восток, Z – ось с север на юг, а Y – это высота над уровнем ядра мира. Если Вы подвигаете указатель мышки с блока на блок, то увидите, как меняются эти цифры. Если Вы запомните координаты своего убежища, то всегда сможете определить, в какую сторону Вам двигаться, чтобы вернуться к нему.
Со сторонами света более-менее понятно. А что такое ядро мира? Мир Minecraft не бесконечен во всех направлениях, иначе бы не хватило мощности Вашего компьютера, чтобы просчитать все его элементы, поэтому разработчики ввели ограничение и на глубине с Y=0 находится слой породы, которую разрушить в режиме выживания нельзя ни взрывчаткой, ни одним инструментом. На самом деле блоки этой породы начинают появляться с 5-го слоя, но на нулевом это уже сплошной слой, через который пробиться невозможно.
Грунт по своей структуре неоднороден. Кроме земли, камня и полезных руд Вы встретите такие материалы, как гранит, андезит и диорит. Из этих материалов, к сожалению, можно изготовить только их полированный аналог. Ни ступенек, ни колонн, ни полублоков разработчики не предусмотрели, поэтому с этим материалом трудно работать при декорировании. Если Вы не планируете использовать их для создания сложных узоров на полу своего замка, тогда я бы Вам порекомендовал использовать эти материалы для заполнения ниш после выработки полезных жил.
Чем ближе к ядру Вы опуститесь, тем больше шанс найти алмазы, лазурит и красную пыль. Железо и уголь можно найти на любой глубине. Золотую руду – ниже 32-го блока.
Шахту можно сделать по-разному. Например, рубить блоки под уклоном и постепенно погружаться вниз. А можно сделать вертикальный ствол с лесенкой и от него отводить горизонтальные шурфы. Выбор за Вами. Я буду строить последний вариант. Моя цель – с минимальными затратами охватить весь объем выработки и не пропустить ни единого полезного блока.
Для начала я сделал запас лестниц, люк и таблички (рецепты Вы найдете в конце статьи). Прорыл вертикальный ход (шурф) из убежища, сверху установил люк, а в шурфе на стену закрепил лестницы. Теперь я могу опускаться из убежища на нужную мне глубину. Я буду делать боковые ответвления (штольни) каждые 5 слоев. Например, уровень пола в моем убежище на 63-м слое, поэтому я начну делать ответвления на 55-м, затем 50-м уровне и т.д. Я буду выкапывать горизонтальный проход 3х3 блока от моей вертикальной шахты. Таким образом между "этажами" у меня останется два блока. Если в них попадется что-то полезное, то я это обязательно обнаружу.
Когда горизонтальная штольня становится достаточно длинной, я начинаю делать от нее узкие боковые ответвления (штреки) в один блок толщиной так, чтобы между ними оставалась стенка в 2 блока. При такой вырубке мы проверим все блоки в плоскости штольни с минимальными затратами по выкапыванию штреков. Чтобы в поле зрения попали и слои, совпадающие с полом и потолком штольни, я копаю штрек высотой в пять блоков, на блок ниже пола и на блок выше потолка. Если на следующем этаже сместить схему штреков на один блок в сторону, тогда штреки по высоте пересекаться не будут и мы обследуем весь объем, через который проходят штреки и штольни, при этом выкопав в три раза меньше породы, чем при тотальном выкапывании блоков. Вместо выработанной руды я обычно вставляю блоки ненужного мне материала. Например, земля, гранит, диорит, андезит.
Когда я копал шурф до 55-го слоя, я наткнулся на богатую жилу угля. А пока готовил по паре штреков длинной в 10 блоков с каждой стороны штольни, я нашел три небольших жилы с железной рудой. Теперь у меня есть немного железа, из которого в следующей статье я приготовлю пару полезных инструментов. На схеме показан вертикальный разрез моей будущей шахты и как я планирую смещать шурфы, чтобы тщательно обследовать весь объем. Смотрите пояснения к скринам, чтобы понять, как я все это проделал.
Итак, после прокапывания шурфа до 55-го уровня, небольшой штольни и четырех штреков я добыл: 12 блоков железной руды, 63 угля, три стака булыжника. При этом я потратил: 14 факелов, 2 каменные кирки, люк и 8 лестниц.
Сырьё | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Доски | |||||||||||
Процесс | |||||||||||
| |||||||||||
Результат | |||||||||||
Деревянный люк |
Сырьё | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Палка | |||||||||||
Процесс | |||||||||||
| |||||||||||
Результат | |||||||||||
Лестница |
Сырьё | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Доски + Палка | |||||||||||
Процесс | |||||||||||
| |||||||||||
Результат | |||||||||||
Табличка |