• С чего начать?

    При всей простоте этой замечательной игры, именно первые шаги и непонимание процесса игры могут отпугнуть новичков. Поэтому прочтите несколько советов и окунитесь в атмосферу Minecraft! Подробнее
  • Красота в деталях

    Кому захочется жить в сарае, наскоро сколоченном из подручных материалов, если есть возможность построить красивый дом? Поэтому мы уделим немного времени, чтобы рассмотреть способы как легко улучшить внешний вид с помощью простых методов. Подробнее
  • Полезности

    Хотите наслаждаться пейзажем вместо рутинной работы в шахте? Хотите получать редкие ресурсы в больших количествах вместо того, чтобы часами искать их по всему миру? Тогда читайте об этом в новом разделе! Подробнее

Полезности - 2: Фабрика булыжника

В прошлой статье мы затронули тему жидкостей и создание бесконечного источника воды. Сегодня мы рассмотрим вопросы взаимодействия жидкостей между собой и построим "Фабрику булыжника".

Взаимодействие жидкостей

Мы уже знаем, что в Minecraft присутствуют две жидкости: лава и вода. Как и в природе, они не могут существовать рядом друг с другом. На этом основаны эффекты при слиянии воды и лавы. Правила очень простые:

  • Если течение лавы столкнётся с течением воды, образуется булыжник.
  • Если течение воды соприкоснётся с источником лавы, образуется обсидиан.

Оба материала представляют для нас определённую ценность. Булыжник – это один из основных строительных материалов для наших средневековых построек, поэтому иметь под рукой неограниченный источник материала без потребности рубить породу в шахте играет для нас большое значение. А обсидиан – это материал, необходимый для постройки портала в потусторонний мир. Зачем он нам нужен? Об этом мы ещё поговорим. А пока прошу обратить внимание, что при создании обсидиана будет израсходован источник лавы, а при создании булыжника участвуют только течения, т.е. можно построить бесконечный генератор булыжника.

Строим фабрику булыжника

Основная сложность заключается в том, что скорость растекания у воды больше, чем у лавы. Поэтому велика вероятность, что поток воды достигнет источника лавы раньше, чем она начнёт течь, и мы вместо булыжника получим на месте лавы блок обсидиана. Чтобы получить контроль над потоком воды, можно сделать длинную канавку и определить место, где поток воды исчезает. Если на расстоянии одного блока от этой точки разместить источник лавы, тогда они соединятся в этой точке и там появится булыжник. Но такая конструкция достаточно громоздкая, поэтому я придумал другой способ. Выкопайте блоки, как показано на скриншоте.

В одиночный блок залейте лаву, а воду вылейте на верхнюю ступеньку из выкопанных трёх блоков. Вода потечёт вниз со ступеньки, поток воды будет направлен от блока лавы.

Теперь удалите перемычку между лавой и водой.

Благодаря тому что вода уже текла к этому моменту в противоположную сторону, поток лавы достигнет источника воды раньше и на месте перемычки образуется блок булыжника.

Для большей наглядности я построил механизм в разрезе. Каменные нажимные пластины мешают вытекать жидкости и теперь хорошо видно, куда течёт вода. Остаётся небольшая вероятность, что при разрушении блока булыжника он отлетит не к Вам, а в лаву. Сильно не переживайте, всё равно Вы останетесь в выигрыше и сможете нарубить булыжника столько, сколько надо, не бегая по пещерам.

При работе с лавой следует соблюдать осторожность, т.к. в режиме выживания Вы можете загореться и погибнуть. Поэтому есть смысл закрыть источники лавы и воды, чтобы конструкция была больше похожа на какой-то станок или механизм.

Можно упрятать конструкцию в пол и окружить полублоками, тогда она будет выглядеть ещё компактнее.

Не забудьте оставить инструкцию по работе устройства.

На этом всё! Если Вам хочется узнать что-то интересное, пишите нам на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , и мы постараемся продемонстрировать Вам решение.