• С чего начать?

    При всей простоте этой замечательной игры, именно первые шаги и непонимание процесса игры могут отпугнуть новичков. Поэтому прочтите несколько советов и окунитесь в атмосферу Minecraft! Подробнее
  • Красота в деталях

    Кому захочется жить в сарае, наскоро сколоченном из подручных материалов, если есть возможность построить красивый дом? Поэтому мы уделим немного времени, чтобы рассмотреть способы как легко улучшить внешний вид с помощью простых методов. Подробнее
  • Полезности

    Хотите наслаждаться пейзажем вместо рутинной работы в шахте? Хотите получать редкие ресурсы в больших количествах вместо того, чтобы часами искать их по всему миру? Тогда читайте об этом в новом разделе! Подробнее

Красота в деталях - 8: Стоит ли использовать текстуры?

Minecraft - это не только кубики, которые можно разрушать или устанавливать. В прошлых статьях я рассматривал способы, как с помощью формы и положения разных блоков можно добиться различных визуальных эффектов. Например, перевернутые ступени при оформлении арок и порталов или скругление стен при создании башен. Кроме этого, в Minecraft есть еще один мощный инструмент визуализации - это использование различных материалов, отличающихся по цвету. Мы уже применяли этот эффект, когда подменяли стены дома подкрашенными блоками шерсти. Рассмотрим подробнее эти возможности.

Использование красителей

В игре вы наверняка сталкивались с материалами, которые на первый взгляд непонятно для чего нужны. Например, чернильный мешок спрута или различные цветы. На самом деле это крайне ценный ресурс, который вы можете использовать для изменения цвета материалов или предметов, например: шерсти, стекла, кровати и т.д. Мы знаем, что из шерсти можно делать флаги, кровати или просто использовать ее как заполнитель стен. Соответственно из цветной шерсти мы получим цветные элементы декора. Аналогично дело обстоит со стеклом и глиной. Добавление красителей при производстве дает нам богатый спектр цветных материалов, из которых можно построить интересные конструкции.

Всего нам доступно 16 разных оттенков.

При этом чистых цветов, которые можно получить из доступных материалов, всего семь. Остальные оттенки получаются путем смешивания (осветления) красителей. Обычно красители получаются путем измельчения исходного материала на верстаке. Исключение - это получение зеленого красителя из кактусов, которые надо обжигать в печи. Итак, перечислим основные красители:

  • белый – из костей
  • черный – из чернильного мешка спрутов
  • коричневый – из какао-бобов
  • красный – любые красные цветы
  • желтый – любые желтые цветы
  • зеленый – кактусы
  • синий – лазурит
 

Как мы видим, самые простые в получении красители - это белый и черный. Скелеты в больших количествах плодятся ночью, а спруты рождаются в любых глубоких водоемах. Этим можно воспользоваться и сделать автоматические ловушки, которые будут уничтожать монстров и добывать вам краситель без каких-либо усилий с вашей стороны. Подробнее я расскажу о них позже. В любом случае, скелеты и спруты - это возобновляемый ресурс в отличие от цветов и лазурита, а какао-бобы и кактусы трудно найти, если у вас мир - не пустыня, заполненная подземельями :) Поэтому ниже мы рассмотрим способ бесконечного получения цветной шерсти. А пока изучите таблицу, как получить различные оттенки путем смешивания красителей.

Использование красителей

Как я уже писал выше, краситель нужен для окрашивания материалов (шерсть, стекло, цемент, глина, терракот) или готовых изделий (кровать, шалкеровый ящик, свеча). Процесс окрашивания не сложный. Надо добавить нужный краситель на верстак к ингредиентам крафта или предмету. Смотрите подробные рецепты ниже в разделе "Используемые рецепты". Важнее то, как вы распорядитесь полученными цветными материалами. Учитывая, что цветные красители в больших количествах достаточно трудно добываются, заранее продумайте, сколько вам понадобится материалов для создания арт-объекта, и тогда вам по силам будет создать радугу или красивые паруса у корабля :)

Бесконечная цветная шерсть

Итак, цветные красители достаточно сложно добываются. Цветы случайно генерируются на блоках с травой, поэтому ждать появления нужного цветка - дело долгое. Можно попробовать ускорить процесс с помощью костной муки. Для этого мы можем построить фабрику монстров, автоматизировать сбор костей - и тогда получим приличный приток красителей желтого и красного цвета. Но если вам нужна именно цветная шерсть, то можно поступить немного проще. Можно покрасить... овцу! А цветная овца будет производить цветную шерсть :) Для этого нам понадобится взять в руку нужный краситель, подойти к овечке поближе, зажать правую кнопку мыши - и краситель начнет тратиться. После покраски с овечки будет состригаться шерсть нужного цвета.

Можно даже создать "радужную" овечку, которая будет переливаться всеми цветами. Для этого нам понадобятся наковальня, бирка (можно поймать на рыбалке) и пять уровней опыта:

  • Открываем интерфейс наковальни
  • В первую ячейку помещаем бирку
  • В строке с именем бирки меняем на "jeb_" (без кавычек)
  • Забираем получившуюся бирку "jeb_" из наковальни
  • Находим овцу и используем на ней бирку
  • Радуемся результату и позитивному переливу цветов :)
 

Текстуры как способ расширить возможности визуализации

Альтернативный способ изменить внешний вид вашего мира - это использование текстур. У всех блоков есть свой идентификатор (номер), по которому можно найти соответствующую текстуру и изменить её. Таким образом можно полностью изменить внешний вид блоков. Этим способом пользуются, чтобы создать уникальный дизайн мира, например средневековый стиль, хайтек или атмосферу Рождества. В своих проектах и статьях я использую текстуры из ресурс-пака "John Smith Legacy", в котором воссоздана атмосфера Средневековья. Если вам понравились скриншоты из нашей галереи, тогда можете скачать пакет текстур для своей версии клиента с сайта: https://johnsmithlegacy.co.uk/. Главный недостаток использования текстур - это необходимость загрузки их на клиент, если вы захотите поделиться своим миром с друзьями.

Начиная новый проект, оцените, все ли задуманное вами можно сделать с помощью стандартного набора текстур или же вам понадобится что-то особенное. Можно использовать несколько текстур-паков, которые изменяют только один вид блоков. Например, добавляют реалистичности дождю или облакам. Комбинируя таким образом текстуры, можно создать уникальный мир. Обратите внимание, что текстуры бывают различного разрешения: 16х16, 32х32, 64х64, 128х128 и 256х256. Чем выше разрешение, тем красивее и детальнее текстура, но и выше требования к системе. Выбирайте для себя оптимальный по производительности вариант.

Так что же лучше: текстуры или красители? Решать в конечном итоге вам. Сперва должна быть идея, затем выбор инструментов и реализация :) Как-то раз один мой знакомый, Михаил Шувалов, увидел, как я строю средневековый замок и попросил карту моего мира, чтобы изучить дома подробнее в спокойной обстановке. Я, конечно же, поделился картой и дал ссылку на ресурс-пак, но Михаил решил использовать стандартные текстуры и доработал мой замок, заменив местами скучный булыжник на арты из цветных блоков. Вы можете оценить, как один и тот же замок может выглядеть с использованием разных методов визуализации. Слева мои скрины на текстурах "John Smith Legacy", а справа работа Михаила Шувалова.

Используемые рецепты

Красители

Сырьё
Цветы, чернильный мешок, красители, ...
Процесс
        22 22 22 22 33 22 22 22 22 22 22 22 44 33 22 22
     
     
Результат
Красители

Красители (печь)

Сырьё
Кактус, морской огурец
Процесс
   
 
Результат
Красители