Проектная работа

Историческая справка

Основателем проектной деятельности считают американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи. Именно этот учёный сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учётом его личных интересов и целей.

Слово "проект" в буквальном переводе с латинского – "брошенный вперёд"

Применительно к школе образовательный проект рассматривает как совместно учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Учебный проект с точки зрения учащегося

  • это возможность сделать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности;
  • это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, проявить свои знания и показать публично достигнутый результат;
  • это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей;

Учебный проект с точки зрения учителя

Это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, а именно научить:

  • проблематизации;
  • управлению собственной познавательной деятельностью;
  • поиску и отбору актуальной информации;
  • проведению исследования;
  • выбору, освоению и использованию соответствующей технологии изготовления продукта проектирования;
  • представлению результата своей деятельности в различных формах;

Достоинства "метода проектов"

  • учащиеся видят конечный результат;
  • выявляются и развиваются творческие способности и деловые возможности учащихся;
  • учитываются индивидуальные способности учеников: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям;
  • развиваются социальные и коммуникативные аспекты личности учащихся;

Проект может выполнить любой желающий ученик!

Если ты решился участвовать в проектной работе, то поставь перед собой действительно значимую проблему, взятую из жизни, примени для её решения определённые знания и умения, в том числе новые, которые ещё предстоит приобрести, и получи в итоге реальный, ощутимый результат. Результат, который ты достигнешь благодаря решению этой проблемы, будет очень значим для тебя.

Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.

Внутренний же результат, а это есть опыт твоей деятельности, – станет твоим бесценным достоянием, соединяющим знания и умения, твои личностные ценности.

Отчёт о выполнении проекта

  1. Фамилия, имя
  2. Название проекта
  3. Почему я начал работать над этим проектом.
  4. Для чего я начал работать над проектом, что меня в нём заинтересовало?
  5. Какой продукт я хочу получить после работы над проектом?
  6. Как я работал над проектом.
    Дата Что делал Затрачено времени Вопрос/затруднение Консультант Помощь
  7. Какой продукт я получил в результате работы над проектом.
  8. Что нового я узнал в результате работы над проектом.
  9. Мои впечатления от работы над проектом.

 

Автор: Блинова Елена Александровна

Заготовка отчета о выполнении проекта