Школа - это не страшно

  • Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу.
  • И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет.
  • С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты.
  • Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность.
  • Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.
  • Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, длжна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.
  • Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в "Школу", пусть он побудет учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.
  • Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

Советы родителям

  • Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался "почемучкой". Школьник, не задающий вопросов, - это повод дял родительской тревоги.
  • "Любознательность создаёт ученых". Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.
  • Семья должна формировать культ интелекта — в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объясните ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно — сегодня, другое — завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
  • Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать...
  • Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.
  • Необходимо развивать внимание и память ребёнка.
  • Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престиж. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьим.
  • Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносите их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя говорить: "Ты всегда неаккуратный", а нужно: "Вот эта часть работы сделана неаккуратно".
  • Почаще ставьте себя на место своего ребёнка и вспоминайте себя в его возрасте.

Памятка родителям первоклассника

1 Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

"Уроки задают тебе, ты их делай", — заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.

"Ну, что нам сегодня задали?" — спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

Лучший вариант - сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что — не очень.

2 За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы.
 

Приступайте к урокам, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

3 Между выполнением уроков следует делать перерывы.
 

15-20 минут занятий — 5 минут отдыха.

4 Чередуйте устные и письменные задания.
 

Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

5 Очень важно приучить ребенка к самоконтролю.
 

После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку — обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.

6 Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять.
 

Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: "Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!" Лучше удивитесь: "Ой! Как же это получилось?"

7 Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных.
 

Поставьте вопрос так: "Что сегодня было хорошего? Что было самого интересного?

8 После выполнения уроков похвалите ребенка.
 

"Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!", "Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?" — радуйтесь его успехам и новым знаниям.

9 Ключ к успеху — понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях.
 

С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

10 Перед сном шепните ребенку на ушко: "Я так счастлив(а), что ты у меня есть!".