Русский язык – наш родной язык, основа нашей культуры, нашего мироощущения и восприятия. На нём мы говорим, с помощью него мы передаем наши ощущения. С его помощью мы мыслим и работаем. Без русского языка невозможно сохранение и дальнейшее процветание нашего государства, наших идей и наших творений. Мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен. Русский язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас. Взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничивается разговорами. Мы можем писать письма, сочинения, рассказы. Таким образом, мы показываем свой внутренний мир, мысли и чувства, о которых иногда трудно говорить вслух. Всю нашу жизнь мы не перестаем учить русский язык, постоянно узнаем что-то новое.
Русский язык, на самом деле, является древним, богатым и, что самое интересное, развивающимся по сей день языком. Огромное количество реформ, правил принимаются в наши дни, для обогащения и усовершенствования. На русском языке говорит огромное количество человек: это россияне, бывшие граждане СССР, а также множество иностранцев живущих далеко от России. Русский язык, по подтверждению многих иностранных граждан, является одним из сложных языков мира. Но, в то же время, он является и самым богатым, красивым, выразительным и мелодичным языком из всех существующих.
Часть речи — это категория слов языка, которая определяется синтаксическими и морфологическими признаками.
Признаки самостоятельной части речи | Признаки служебной части речи |
---|---|
|
|
Часть речи | Что обозначает | На какой вопрос отвечает | Примеры | |
---|---|---|---|---|
Существительное | предмет | Кто? Что? Падежные вопросы | дом, аптека, улица, поле, студент | |
Образованные от других частей речи |
будущее (от причастия) мастерская (от прилагательного) |
|||
Прилагательное | признак предмета |
Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Каков? Какова? Каково? Каковы? |
Качественные |
полная форма: красивый, умный краткая форма: красив, умён |
простая сравнительная: красивее, умнее составная сравнительная: более красивый, менее умный простая превосходная: красивейший, умнейший составная превосходная: самый красивый, самый умный |
||||
Относительные | деревянный, мышиный | |||
Притяжательные | волчий, птицын, мамин | |||
Числительное | количество, порядок предметов при счете | Сколько? Который по счету? | Количественные (целые, дробные) | пять, сто, полторы, двадцать шесть |
Собирательные | трое, пятеро, семеро, оба, обе | |||
Местоимение | указывает на предмет (лицо), признак предмета, признак действия | Кто? Что? Чей? Какой? Сколько? Где? Когда? | Личные | я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, меня, мной, нас, нам, вам, её, его ему и т.д. |
Возвратное | себя | |||
Притяжательные | мой, наш, ваш, твой, свой; его, её, их | |||
Указательные | этот, тот, такой, таков; устаревшие: сей, оный | |||
Вопросительные | в вопросительных предложениях: кто? что? какой? который? чей? сколько? | |||
Относительные | для связи частей СПП: кто, что, какой, который, чей, сколько | |||
Определительные | сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой | |||
Отрицательные | никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей | |||
Неопределённые | некто, нечто, некоторый, некий, несколько(+сущ.), кое-кто, что-то, какой-нибудь, что-либо и т.п. | |||
Глагол | действие предмета | Что делать? Что сделать? |
Изъявительное наклонение | рисовал, рисует, будет рисовать |
Повелительное наклонение | Рисуй, пусть рисует, давай рисовать | |||
Условное наклонение | Рисовал бы | |||
Форма причастие | признак предмета по действию | Какой Что делающий? Что сделавший? |
Действительное | наст.вр.: рисующий, клеящий прош.вр.: рисовавший, клеивший |
Страдательное | наст.вр.: зависимый, омываемый прош.вр.: рисованный, склеенный, сжатый |
|||
Форма деепричастие | добавочное действие | Что делая? Что сделав? |
Прыгая, рисуя, вспомнив, двигаясь, закрыв | |
Наречие | признак действия | Как? Где? Почему? Когда? Куда? и др. | Простая ср.ст. | Выше, красивее, глубже, громче |
Превосходная ст. | Выше всех, красивее всего, Наиболее удачно | |||
Сост.степень | Более красиво, менее высоко |
Часть речи | Функция | Пример |
---|---|---|
Предлоги | Выражают различные отношения между словами в словосочетаниях | Шёл в течение часа |
Союзы | Связывают однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного | Дождь и снег [ ], и [ ]. [ ], (чтобы). |
Частицы | Образуют формы слова (формообраз.), вносят в предложение различные оттенки значения (смысловые) | Решил бы, пусть выучит, смог ведь, сделал ли |