Проектная работа
Историческая справка
Основателем проектной деятельности считают американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи. Именно этот учёный сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учётом его личных интересов и целей.
Слово "проект" в буквальном переводе с латинского – "брошенный вперёд"
Применительно к школе образовательный проект рассматривает как совместно учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Учебный проект с точки зрения учащегося
- это возможность сделать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности;
- это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, проявить свои знания и показать публично достигнутый результат;
- это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей;
Учебный проект с точки зрения учителя
Это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, а именно научить:
- проблематизации;
- управлению собственной познавательной деятельностью;
- поиску и отбору актуальной информации;
- проведению исследования;
- выбору, освоению и использованию соответствующей технологии изготовления продукта проектирования;
- представлению результата своей деятельности в различных формах;
Достоинства "метода проектов"
- учащиеся видят конечный результат;
- выявляются и развиваются творческие способности и деловые возможности учащихся;
- учитываются индивидуальные способности учеников: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям;
- развиваются социальные и коммуникативные аспекты личности учащихся;
Проект может выполнить любой желающий ученик!
Если ты решился участвовать в проектной работе, то поставь перед собой действительно значимую проблему, взятую из жизни, примени для её решения определённые знания и умения, в том числе новые, которые ещё предстоит приобрести, и получи в итоге реальный, ощутимый результат. Результат, который ты достигнешь благодаря решению этой проблемы, будет очень значим для тебя.
Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.
Внутренний же результат, а это есть опыт твоей деятельности, – станет твоим бесценным достоянием, соединяющим знания и умения, твои личностные ценности.
Отчёт о выполнении проекта
- Фамилия, имя
- Название проекта
- Почему я начал работать над этим проектом.
- Для чего я начал работать над проектом, что меня в нём заинтересовало?
- Какой продукт я хочу получить после работы над проектом?
- Как я работал над проектом.
Дата |
Что делал |
Затрачено времени |
Вопрос/затруднение |
Консультант |
Помощь |
- Какой продукт я получил в результате работы над проектом.
- Что нового я узнал в результате работы над проектом.
- Мои впечатления от работы над проектом.
Автор: Блинова Елена Александровна
Заготовка отчета о выполнении проекта